10 Марта

Дмитрий Крайнов: налоговикам не нужен переходный период, гарантированный предпринимателям

Кандидат нашего проекта Дмитрий Крайнов рассказывает историю из жизни о том, как корпоративные интересы госоргана вступают в конфликт с интересами общества и противоречат федеральному законодательству.

В прошлом году в России был принят Закон № 54-ФЗ, который ввел новые требования к применяемым контрольно-кассовым машинам в России. Целью закона было реализовать на практике идею о полном контроле над движением денежной массы в стране, о полном контроле над всеми продажами, над всеми магазинами, над всеми продавцами и покупателями.
Теперь каждую покупку государство хочет видеть сразу, как только Вы ее сделали. Купили туалетную бумагу — государство хочет об этом знать. Это не фигура речи — это следствие реализации данного закона. Итак, теперь при выдаче Вам чека в магазине информация о покупке сразу уходит государству. Информацию получает специальная фирма — оператор фискальных данных (ОФД). Что дальше делает ОФД с этими данными, пока не понятно, но в принципе — остается совсем немного до полного контроля над каждым человеком. Остается только ввести процедуру согласования возможности выдачи чека этому конкретному человеку между магазином и ОФД…
И вот идет замена старых кассовых машин на новые, которые имеют возможность отправки данных в ОФД. Предприниматели покупают новые кассы, выбрасывают старые… Государство говорит, что оно предоставит налогоплательщикам налоговые льготы (вычеты) на сумму стоимости новых касс, приобретенных в 2018 году, но график внедрения новых касс начался уже с 2017 года…

Если Вы предприниматель и хотите зарегистрировать ККМ сейчас, Вы должны регистрировать ее по новым правилам, которые даже еще не вступили в действие. Они начнут действовать с 01 июля 2017 года, а сейчас — промежуточный этап… В ходе которого регистрация ККМ производится уже по новым правилам.

Что выиграла страна от этих нововведений?
Раньше мелкий бизнес работал по системе налогообложения ЕНВД или по патенту. Это значит, что предприниматель заранее знал, сколько он должен перечислить «податей» в государев бюджет и мог планировать свою деятельность, оценивать прибыльность своего бизнеса и принимать управленческие решения.
Теперь всех переводят на применение ККМ, а их содержание обходится совсем не так дёшево, как может показаться.

Сколько стоило раньше обслуживание ККМ?
Сам кассовый аппарат служит в России не тем целям, которым он служит во всем остальном мире. У нас он нужен налоговикам больше, чем предпринимателю. Потому что это возможность проверять, штрафовать, обирать… А во всем остальном мире ККМ — это машинка для подсчета денежной выручки за день и не более. В России в него включают специальные блоки памяти, которые хранят покупки… И это дорогие блоки, имеющие какую-то там защиту… И эта защита постоянно усиливается. Но вот вопрос: был ли в России хотя бы один случай, когда информация с этих блоков памяти была востребована? Т.е. вот есть у вас отчеты — ежедневный, о продажах… И вы можете сравнить общую сумму продаж за месяц с суммой, заявленной предпринимателем. Но ведь эту задачу решали и раньше? И без всяких этих ЭКЛЗ или ФН? Раньше была просто фискальная память… И оно работало! Так зачем все эти нововведения?
И о стоимости: ККМ стоит 25 тыс., подключение 1,5 тыс., электронная подпись 1 тыс., обслуживание 150 руб./мес., 3000 руб./год — надо заплатить оператору фискальных данных. И надо учитывать, что это будет новый аппарат, а не тот, который был у вас раньше… И вот эти деньги будет платить каждый предприниматель, а в итоге — мы, простые покупатели.

Почему не сделали просто?
Почему не сделали дешево?
Почему не сделали отправку сведений в ОФД через обычный 3G-модем из терминала кассира? Это стоило бы копейки!
А вот потому и не сделали, что это дешево! На этом не заработаешь.

А что теперь делать с аппаратами, которые были выпущены, еще не проданы, но уже устарели? Их-то куда девать продавцам?

Производители ККМ сейчас пыхтят как паровозы, выдавая в три смены новые ККМ, но перебои с продажами ККМ есть — они не успевают за потребностями рынка.

Что же сейчас делать?

На месте президента я бы отменил федеральный закон № 54-ФЗ, ЕГАИС и прочие нововведения. Нужно реализовать простой и дешевый метод регистрации действий продавца, если уж мы хотим его контролировать. Но кассовую технику нужно применять ту, которая есть, а не навязывать насильно всей стране новые модели.